В Санкт-Петербурге 20 Мая
произошли следующие события:

1762 -Организация императорского совета Екатерины II. Императорский совет возник по инициативе Н.И. Панина, влиятельнейшего сановника, фактического министра иностранных дел. По мысли Панина Совет имел целью установить в России конституционную форму правления. Панин задумал, таким образом, императорский совет как орган, ограничивающий самодержавную власть. Через несколько недель после воцарения Екатерины он поднес ей проект реформы Сената и создания нового института – императорского совета. Во введении к проекту содержалась резкая критика произвола «в производстве дел», из-за чего «всегда действовала более сила персон, чем власть мест государственных». Панин надеялся, что императорский совет произвол пресечет: через него станут проходить все документы, требовавшие подписи государя. Совет просуществовал совсем недолго и вскоре был императрицей ликвидирован.

1804 - Родился Михаил Иванович Глинка - знаменитейший и гениальный русский композитор, основатель национальной русской музыкальной школы. В Санкт-Петербурге Глинка окончил курс в пансионе при Главном педагогическом институте (набережная реки Фонтанки, 164). Проживал в здании Придворной певческой капеллы на углу Мойки и Большой Конюшенной, в офицерских казармах Лейб-гвардии Измайловского полка, на Казанской ул., 16 и по другим адресам. Именем Глинки в Петербурге названа улица (бывшая Никольская). Его имя присвоено Капелле, Малому залу филармонии. Памятник Глинке — бронзовый бюст - установлен в 1899 на Театральной площади около консерватории.

1873 - Проходит первая публичная демонстрация электрической лампы для уличного освещения, созданной электротехником А.Н. Лодыгиным. Александр Николаевич Лодыгин считается изобретателем лампы накаливания. Это его изобретение было запатентовано в нескольких европейских странах, Петербургская Академия Наук присудила ему за это Ломоносовскую премию, а в конце года было создано «Товарищество электрического освещения А. Н. Лодыгин и Ко».

1901 - Произошло столкновение рабочих с полицией, вошедшее в историю под названием "Обуховская оборона". За неделю до этого, 1 мая, до 1500 рабочих Обуховского сталелитейного завода участвовали в маевке, т.е. не вышли на работу. Администрация завода уволила 26 человек, которых сочла зачинщиками маевки. Утром 7 (20) мая 3600 рабочих собрались у проходной Обуховского завода с требованиями освобождения арестованных, восстановления уволенных, введения 8-часового рабочего дня, отмены сверхурочных, ночных и праздничных работ, внесения 1 мая в табель праздников и т.д. После столкновения рабочих с полицией и армией, армия "восстановила порядок", в результате чего 8 рабочих погибли и многие были ранены. Восемьсот человек было арестовано, и впоследствии большинство из них были высланы из Петербурга. В память об этом событии нам с вами досталось в наследство название бывшего Шлиссельбургского тракта - проспект Обуховской обороны.

1901 - Торжественное заседание Государственного Совета по случаю 100 - летия со дня его основания; оно запечатлено И.Е. Репиным в известной картине.

 
Новости

27 октября 2006 г.

РЕКЛАМНЫЕ ПЛОЩАДИ УЖМУТСЯ

TNS Gallup Media провела исследование изменений рекламного рынка Петербурга за год. Выяснилось, что цены на рекламу растут, а ее объемы увеличивается только в "наружке". Но и это ненадолго, говорят специалисты.

Как выяснили исследователи TNS Gallup Media, наиболее интенсивно в Петербурге развивается рынок наружной рекламы. Количество рекламных площадей в период с января по август 2006 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2005 года почти на 23%, число рекламных сообщений – на 20%. Повысились и цены – стоимость квадратного метра наружной рекламы выросла на 7,2%, одного рекламного сообщения – в среднем на $30.

Локальная телереклама дорожает, но общая длительность включений снижается. Так, в январе-августе 2006 года общий объем затрат на телерекламу увеличился на 20% по сравнению с тем же периодом 2005 года, а совокупная длительность рекламных сообщений сократилась на 12,7%. Реклама в прессе тоже подорожала, а рекламные площади остались теми же.

Изменился и контингент заказчиков. Если в прошлом году лидировала реклама услуг сотовой связи, то в январе-августе 2006 года на первое место вышли торговые организации – их затраты на рекламу по телевидению составляют 10,4% общего объема расходов на нее, что почти вдвое превышает прошлогодние показатели.

Снижение объемов телерекламы опрошенные dp.ru участники рекламного рынка объясняют новым законом о рекламе. "Заказчики еще не знают, что говорится в законе, но уже просят телерекламу не предлагать. Боятся, что она обойдется слишком дорого", – говорит коммерческий директор рекламного агентства Free Worlds Борис Христофис. Тем не менее он считает, что "телереклама остается одним из мощнейших ресурсов". Менеджер проектов компании PR-Media Евгения Кондратюк полагает, что "телереклама не будет расти из-за законодательных ограничений".

"Уменьшение объемов рекламы услуг сотовой связи – это затишье перед сильными рекламными войнами, – считает Борис Христофис. – Этот рынок достаточно сильно поделен и переделить его сложно, но операторы попытаются это сделать". Увеличение рекламы предприятий торговли топ-менеджер Free Worlds связывает с продолжающейся войной сетей. Это подтверждают и в сети X5 (бренд "Пятерочка"): "В целом в последние годы конкуренция в ретейле обостряется и будет усиливаться и дальше вместе с развитием рынка", – сообщили dp.ru в пресс-службе компании.

"Громадное количество "наружки" – это временно, – продолжает Борис Христофис. – С января в городе введут новые правила, и "наружку" придется сокращать. Сейчас на этом рынке переполнение". Евгения Кондратюк рост числа рекламных щитов связывает с увеличением количества автомобилистов.

"Пресса – рынок уменьшающийся, – констатирует коммерческий директор Free Worlds, – ориентирующийся больше на специализированные издания. Цены на рекламу в газетах Metro или "Панорама-ТВ" просто ошеломляющие. Поэтому размещаются в таких изданиях в основном москвичи".

Анализ рекламного рынка в интернете пока находится на пилотной стадии. TNS провела установочное исследование в рамках своего нового проекта TNS Web Index, в котором не участвовали крупные проекты рунета. Тем не менее рекламщики смотрят в сеть с оптимизмом. "Интернет набирает обороты", – говорит Борис Христофис.

Согласен с ним и заместитель генерального директора рекламного агентства "Альтера" Денис Завьялов. Правда, по его словам, пока Петербург отстает от Москвы и некоторых других регионов. "У крупных брендов, к примеру, сотовых операторов, пользуется спросом медийная реклама в интернете, – говорит замдиректора, – а у дешевой контекстной рекламы полный спектр заказчиков".

Александр Лобановский, газета "Деловой Петербург", 27.10.2006

 
 
архив новостей rss 2.0
 
 
Рекламное агентство - Карта сайта
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru