В Санкт-Петербурге 23 Июля
произошли следующие события:

1704 - Утром на Выборгской стороне начался бой со шведами. Шведский отряд генерала Майделя открыл артиллерийский огонь по русским позициям. Комендант Петербурга генерал Брюс ожидал нападения и успел устроить батареи на нынешней Петроградской стороне. Перестрелка продолжалась 4 часа, после чего Майдель отступил. Позже он не раз повторял попытки захватить [Петропавловскую] крепость на Заячьем острове (по-фински Енисари).

1792 - Родился Петр Вяземский. Ввоспитанник Карамзина, Жуковского, Пушкина, Дмитриева, Батюшкова и других русских поэтов, Вяземский всей душой принадлежал русской национальной школе, он глубоко сочувствовал родной литературе, высоко ценил значение русского писателя. Будучи человеком простодушным и добрым, он никому не мог отказать в помощи. Благодаря ему, в России впоследствии появилось много интересных имен, и не только среди писателей.

1860 - Основан Речной яхт-клуб (впоследствии Императорский).

1873 - На Одесской улице впервые произведен опыт освещения улиц электричеством. Довольно удаленное от центра место было выбрано из чисто технических соображений. Два электрических фонаря заменены электрическими лампами накаливания, изготовлеными по методу А.Н. Лодыгина. "Массы народа любовались этим освещением, этим огнем с неба". Значительно больший общественный резонанс имел второй опыт электрического уличного освещения на площади у Александринского театра в 1879 году. Проект уличного освещения на площади у Александринского театра разработал П.Н. Яблочков. Толпы народа собирались посмотреть на это "чудо". Среди прочего, зрителям демонстрировался опыт одновременного зажигания и тушения четырех фонарей. Сто лет спустя в этом нет ничего удивительного, однако, петербуржцы конца XIX века уже давно привыкли к виду фонарщика с лестницей, по очереди зажигавшего газовые или керосиновые фонари. Поэтому одновременное зажигание и тушение фонарей было сенсацией и имело шумный успех. Весной того же года "свечами Яблочкова" был в опытном порядке освещен Дворцовый мост, а затем постоянное электрическое освещение было устроено на Литейном мосту.

1911 - Начался групповой перелет летчиков из Петербурга в Москву. Старт на Комендантском аэродроме взяли 9 самолетов, но только один - "Блерио IX" А.А. Васильева - достиг Москвы. Расстояние в 725 км летчик преодолел за 24 часа 41 минуту 14 секунд, причем летное время составило только 9 часов 30 минут. Это был первый в истории перелет, соединивший Москву и Петербург линией воздушной связи. Хмм... А почему 725 км? Известно, что железнодорожная магистраль, имеющая еще и загагулину в 5 миль (по преданию - от пальца Николая I), имеет протяженность 651 км.

1994 - На стадионе им.С.М. Кирова торжественно открыты Третьи "Игры доброй воли". В соревнованиях, продолжавшихся до 7 августа, приняли участие 1825 спортсменов. Установлено 6 мировых и 6 европейских рекордов. Игры - были последними... За три игры Тэд Тернер - мультимиллионер, владелец крупнейшей телекомпании США и, по совместительству, муж кинозезды Джейн Фонда, дочери супер-звезды Генри Фонда - потерял в общей сложности около $300 млн личных средств.

 
Новости

20 ноября 2006 г.

СТРОКА ПОБЕЖАЛА ПО МЕТРО

Петербургский метрополитен испытывает в своих вагонах панно с "бегущей строкой". Пока на них транслируют служебную информацию. Реклама на таком носителе будет неэффективной, считают участники рынка.

Табло с "бегущей строкой" появились в вагонах петербургского метро около месяца назад. Метрополитен смонтировал несколько таких установок в порядке эксперимента, сообщил dp.ru источник в рекламном бизнесе Петербурга. На табло появляется так называемая служебная информация, например, "метрополитен желает вам приятной поездки" или "не забывайте в вагонах свои вещи". DP.RU опросил участников рекламного рынка о возможной эффективности такого рекламоносителя.

Проект оказался совершенно секретным. От комментариев отказались не только руководители Петербургского метрополитена, но и крупнейшие операторы "подземной" рекламы – "Афкап" и "Коммет". Остальные рекламщики отозвались о нововведении скептически.

"Для метро "бегущая строка" не очень интересна, – считает руководитель проектов "Санкт-Петербургского дома рекламы и дизайна" Андрей Лапушев. – Она будет только раздражать. В маршрутке, к примеру, обстановка другая. Там почти все сиденья повернуты к электронному табло, и информация даже развлекает пассажира".

"Чтобы "строка" прочиталась, нужно, чтобы вагон был практически пустым, а табло – достаточно большим", – говорит Андрей Лапушев. По его мнению, лучшие места в вагонах – на дверях – забрали себе "Мегафон" и LG.

"Торец вагона (именно там расположены табло – А. Л.) не очень удобен для просмотра рекламы, – говорит технический директор рекламного агентства "Декор" Андрей Костиков. – В другом месте – еще может быть. Однако в вагонах свободных мест нет". По его словам, ранее метрополитен отказал рекламщикам в размещении электронных табло, сославшись на технические трудности при их подключении.

"Лучше смотрится и запоминается картинка, – уверен коммерческий директор рекламного агентства FreeWorlds Борис Христофис. – Но лепить их уже просто некуда. "Бегущая строка" вызовет меньший интерес". Снабдить общественный транспорт собственной "бегущей строкой" обещал в июне 2006 года Межрегиональный центр МЧС. Табло вместе со светодиодными экранами должны войти в Общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения (ОКСИОН), создаваемую совместно с МВД и ФСБ России. Будут ли размещаться эти "строки" в вагонах метро, не уточнялось.

Ранее "бегущая строка" обосновалась в маршрутных такси и автобусах Петербурга. Впрочем, и там ее эффективность оказалась не слишком высока. "За последний год с просьбой разместить рекламу на "бегущей строке" к нам обращались всего пару раз", – говорит Андрей Лапушев. А ведь стоимость такой рекламы невысока. По словам руководителя проектов, она составляет порядка $150 в месяц.

Тем временем "бегущие строки" находят самое неожиданное применение. К примеру, небольшое панно установлено под окошком продуктового ларька на Балтийском вокзале. "Бегущие" буквы складываются в рекламу одного из сигаретных брендов.

Александр Лобановский, газета Деловой Петербург, 20.11.2006

 
архив новостей rss 2.0
 
 
Рекламное агентство - Карта сайта
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru