В Санкт-Петербурге 20 Мая
произошли следующие события:

1762 -Организация императорского совета Екатерины II. Императорский совет возник по инициативе Н.И. Панина, влиятельнейшего сановника, фактического министра иностранных дел. По мысли Панина Совет имел целью установить в России конституционную форму правления. Панин задумал, таким образом, императорский совет как орган, ограничивающий самодержавную власть. Через несколько недель после воцарения Екатерины он поднес ей проект реформы Сената и создания нового института – императорского совета. Во введении к проекту содержалась резкая критика произвола «в производстве дел», из-за чего «всегда действовала более сила персон, чем власть мест государственных». Панин надеялся, что императорский совет произвол пресечет: через него станут проходить все документы, требовавшие подписи государя. Совет просуществовал совсем недолго и вскоре был императрицей ликвидирован.

1804 - Родился Михаил Иванович Глинка - знаменитейший и гениальный русский композитор, основатель национальной русской музыкальной школы. В Санкт-Петербурге Глинка окончил курс в пансионе при Главном педагогическом институте (набережная реки Фонтанки, 164). Проживал в здании Придворной певческой капеллы на углу Мойки и Большой Конюшенной, в офицерских казармах Лейб-гвардии Измайловского полка, на Казанской ул., 16 и по другим адресам. Именем Глинки в Петербурге названа улица (бывшая Никольская). Его имя присвоено Капелле, Малому залу филармонии. Памятник Глинке — бронзовый бюст - установлен в 1899 на Театральной площади около консерватории.

1873 - Проходит первая публичная демонстрация электрической лампы для уличного освещения, созданной электротехником А.Н. Лодыгиным. Александр Николаевич Лодыгин считается изобретателем лампы накаливания. Это его изобретение было запатентовано в нескольких европейских странах, Петербургская Академия Наук присудила ему за это Ломоносовскую премию, а в конце года было создано «Товарищество электрического освещения А. Н. Лодыгин и Ко».

1901 - Произошло столкновение рабочих с полицией, вошедшее в историю под названием "Обуховская оборона". За неделю до этого, 1 мая, до 1500 рабочих Обуховского сталелитейного завода участвовали в маевке, т.е. не вышли на работу. Администрация завода уволила 26 человек, которых сочла зачинщиками маевки. Утром 7 (20) мая 3600 рабочих собрались у проходной Обуховского завода с требованиями освобождения арестованных, восстановления уволенных, введения 8-часового рабочего дня, отмены сверхурочных, ночных и праздничных работ, внесения 1 мая в табель праздников и т.д. После столкновения рабочих с полицией и армией, армия "восстановила порядок", в результате чего 8 рабочих погибли и многие были ранены. Восемьсот человек было арестовано, и впоследствии большинство из них были высланы из Петербурга. В память об этом событии нам с вами досталось в наследство название бывшего Шлиссельбургского тракта - проспект Обуховской обороны.

1901 - Торжественное заседание Государственного Совета по случаю 100 - летия со дня его основания; оно запечатлено И.Е. Репиным в известной картине.

 
Новости

20 ноября 2006 г.

СТРОКА ПОБЕЖАЛА ПО МЕТРО

Петербургский метрополитен испытывает в своих вагонах панно с "бегущей строкой". Пока на них транслируют служебную информацию. Реклама на таком носителе будет неэффективной, считают участники рынка.

Табло с "бегущей строкой" появились в вагонах петербургского метро около месяца назад. Метрополитен смонтировал несколько таких установок в порядке эксперимента, сообщил dp.ru источник в рекламном бизнесе Петербурга. На табло появляется так называемая служебная информация, например, "метрополитен желает вам приятной поездки" или "не забывайте в вагонах свои вещи". DP.RU опросил участников рекламного рынка о возможной эффективности такого рекламоносителя.

Проект оказался совершенно секретным. От комментариев отказались не только руководители Петербургского метрополитена, но и крупнейшие операторы "подземной" рекламы – "Афкап" и "Коммет". Остальные рекламщики отозвались о нововведении скептически.

"Для метро "бегущая строка" не очень интересна, – считает руководитель проектов "Санкт-Петербургского дома рекламы и дизайна" Андрей Лапушев. – Она будет только раздражать. В маршрутке, к примеру, обстановка другая. Там почти все сиденья повернуты к электронному табло, и информация даже развлекает пассажира".

"Чтобы "строка" прочиталась, нужно, чтобы вагон был практически пустым, а табло – достаточно большим", – говорит Андрей Лапушев. По его мнению, лучшие места в вагонах – на дверях – забрали себе "Мегафон" и LG.

"Торец вагона (именно там расположены табло – А. Л.) не очень удобен для просмотра рекламы, – говорит технический директор рекламного агентства "Декор" Андрей Костиков. – В другом месте – еще может быть. Однако в вагонах свободных мест нет". По его словам, ранее метрополитен отказал рекламщикам в размещении электронных табло, сославшись на технические трудности при их подключении.

"Лучше смотрится и запоминается картинка, – уверен коммерческий директор рекламного агентства FreeWorlds Борис Христофис. – Но лепить их уже просто некуда. "Бегущая строка" вызовет меньший интерес". Снабдить общественный транспорт собственной "бегущей строкой" обещал в июне 2006 года Межрегиональный центр МЧС. Табло вместе со светодиодными экранами должны войти в Общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения (ОКСИОН), создаваемую совместно с МВД и ФСБ России. Будут ли размещаться эти "строки" в вагонах метро, не уточнялось.

Ранее "бегущая строка" обосновалась в маршрутных такси и автобусах Петербурга. Впрочем, и там ее эффективность оказалась не слишком высока. "За последний год с просьбой разместить рекламу на "бегущей строке" к нам обращались всего пару раз", – говорит Андрей Лапушев. А ведь стоимость такой рекламы невысока. По словам руководителя проектов, она составляет порядка $150 в месяц.

Тем временем "бегущие строки" находят самое неожиданное применение. К примеру, небольшое панно установлено под окошком продуктового ларька на Балтийском вокзале. "Бегущие" буквы складываются в рекламу одного из сигаретных брендов.

Александр Лобановский, газета Деловой Петербург, 20.11.2006

 
архив новостей rss 2.0
 
 
Рекламное агентство - Карта сайта
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru