В Санкт-Петербурге 16 Ноября
произошли следующие события:

1704 - Заложена судостроительная верфь «Адмиралтейский дом». Петр I лично разработал подробный проект и выполнил чертеж будущего Адмиралтейства. Еще за полтора месяца до закладки верфи под личным наблюдением и руководством царя началось строительство первой серии из двадцати русских «бригантинов нового манера», спроектированных Федором Скляевым по идее царя. К 1715 году число работников верфи Адмиралтейства достигало 10 тысяч человек; она была самым крупным промышленным предприятием столицы. В петровские времена Адмиралтейство выполняло несколько функций. Это была крепость, защищавшая вход в Неву и южные подступы к Петербургу, но главной функцией Адмиралтейства было судостроение. Первым скоростным парусным военным судном, построенном на верфи вскоре после ее официального открытия, была заложенная Петром по собственному чертежу шнява «Лизет». Вслед за ней на стапелях Адмиралтейства начали закладывать и другие суда. В первые годы на Адмиралтейской верфи строились небольшие корабли, но строительство многопушечных линейных кораблей развернулось только после победы под Полтавой и взятия у шведов Выборга – в 1709-12 годах здесь был построен первый крупный корабль - 54-пушечный фрегат «Полтава». Сам Петр I активно участвовал в постройке кораблей, а в близлежащих кварталах (в том числе и на месте современного Зимнего дворца) селились мастера кораблестроители. С 1712 по 1825 год в Адмиралтействе было построено 256 кораблей (без учета мелких судов). Верфь просуществовала до 1844 года, а затем в здании Адмиралтейства были размещены органы управления флотом. В 1870 году морское министерство продало территорию бывшей верфи городу. Так двор величественного Адмиралтейства был плотно застроен домами, закрывшими вид на творение великого Андриана Захарова.

 
Новости

20 ноября 2006 г.

СТРОКА ПОБЕЖАЛА ПО МЕТРО

Петербургский метрополитен испытывает в своих вагонах панно с "бегущей строкой". Пока на них транслируют служебную информацию. Реклама на таком носителе будет неэффективной, считают участники рынка.

Табло с "бегущей строкой" появились в вагонах петербургского метро около месяца назад. Метрополитен смонтировал несколько таких установок в порядке эксперимента, сообщил dp.ru источник в рекламном бизнесе Петербурга. На табло появляется так называемая служебная информация, например, "метрополитен желает вам приятной поездки" или "не забывайте в вагонах свои вещи". DP.RU опросил участников рекламного рынка о возможной эффективности такого рекламоносителя.

Проект оказался совершенно секретным. От комментариев отказались не только руководители Петербургского метрополитена, но и крупнейшие операторы "подземной" рекламы – "Афкап" и "Коммет". Остальные рекламщики отозвались о нововведении скептически.

"Для метро "бегущая строка" не очень интересна, – считает руководитель проектов "Санкт-Петербургского дома рекламы и дизайна" Андрей Лапушев. – Она будет только раздражать. В маршрутке, к примеру, обстановка другая. Там почти все сиденья повернуты к электронному табло, и информация даже развлекает пассажира".

"Чтобы "строка" прочиталась, нужно, чтобы вагон был практически пустым, а табло – достаточно большим", – говорит Андрей Лапушев. По его мнению, лучшие места в вагонах – на дверях – забрали себе "Мегафон" и LG.

"Торец вагона (именно там расположены табло – А. Л.) не очень удобен для просмотра рекламы, – говорит технический директор рекламного агентства "Декор" Андрей Костиков. – В другом месте – еще может быть. Однако в вагонах свободных мест нет". По его словам, ранее метрополитен отказал рекламщикам в размещении электронных табло, сославшись на технические трудности при их подключении.

"Лучше смотрится и запоминается картинка, – уверен коммерческий директор рекламного агентства FreeWorlds Борис Христофис. – Но лепить их уже просто некуда. "Бегущая строка" вызовет меньший интерес". Снабдить общественный транспорт собственной "бегущей строкой" обещал в июне 2006 года Межрегиональный центр МЧС. Табло вместе со светодиодными экранами должны войти в Общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения (ОКСИОН), создаваемую совместно с МВД и ФСБ России. Будут ли размещаться эти "строки" в вагонах метро, не уточнялось.

Ранее "бегущая строка" обосновалась в маршрутных такси и автобусах Петербурга. Впрочем, и там ее эффективность оказалась не слишком высока. "За последний год с просьбой разместить рекламу на "бегущей строке" к нам обращались всего пару раз", – говорит Андрей Лапушев. А ведь стоимость такой рекламы невысока. По словам руководителя проектов, она составляет порядка $150 в месяц.

Тем временем "бегущие строки" находят самое неожиданное применение. К примеру, небольшое панно установлено под окошком продуктового ларька на Балтийском вокзале. "Бегущие" буквы складываются в рекламу одного из сигаретных брендов.

Александр Лобановский, газета Деловой Петербург, 20.11.2006

 
архив новостей rss 2.0
 
 
Рекламное агентство - Карта сайта
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru