В Санкт-Петербурге 23 Октября
произошли следующие события:

1831 - Открыт Практический технологический институт; начались занятия в двух его классах младшего возраста. Этот день можно считать днем рождения знаменитой "Техноложки", хотя слово "практический" было убрано из названия только в 1896 году. С тех пор - Технологический институт.

1890 - В Санкт-Петербурге проходит премьера первой постановки оперы "Князь Игорь" А. Бородина.

1967 - Открыт Большой концертный зал "Октябрьский"

1994 - День работника рекламы - профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года. Но за такое непродолжительное время своего существования он успел стать весомым поводом поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама.

"Реклама - двигатель торговли", - крылатая фраза, которую И. Ильф и Е. Петров вложили в уста незабвенного героя "Двенадцати стульев" Остапа Бендера. А значит, 23 октября - это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли, и, соответственно, экономики России.

Слово "реклама" произошло от латинского reclamare - выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев. В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье "рекламная" конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме - выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…

Сегодняшняя реклама - сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же - выделять товар среди конкурентов, "раскручивать" его и увеличивать продажи.

 
Новости

2 февраля 2009 г.

СПАСИБО "КРИЗИСУ"

"Это страшное слово всё чаще можно встретить в рекламе. Оно заставляет людей тратить и тратить деньги.

Кому кризис, а кому и отец родной. Родственные отношения с ним поспешили "зарегистрировать" рекламщики. Они выдают новые слоганы наподобие: "Заработай на кризисе - купи землю" или "Пока кризис не съел ваши сбережения, вкладывайте их в технику". И странное дело, этот метод работает.

На своём ли вы месте?

Эти рекламщики - те еще психологи. Увидев на баннере кодовое слово "кризис", напечатанное неизбежным жирным шрифтом, всякий прочитает рекламу до конца. Так и начался победный марш "антикризисных" скидок, рассрочек и распродаж. Ведь нет дураков оставаться в стороне от битвы за последние деньги покупателей. Вот и смотрят преданно в глаза последним плакаты с надписями: "Антикризисные вклады - около 15 % годовых", "Лекарство от кризиса" (туристические путевки), "Антикризисные семинары - как не потерять работу", "Будьте осмотрительны: храните деньги в нескольких банках в разной валюте". И в Интернете от антикризисной рекламы не спрячешься. Одно из агентств, наступая на больную мозоль, предлагало: "Уже отказались от новогоднего корлоратива? Мы вас понимаем. А поймут ли коллеги? Позвоните нам в Петербурге или в Москве. У нас есть масса идей корпоративных праздников и подарков в рамках кризисных бюджетов". Добить тех, кто остался в Новый год без корпоратива, вполне по силам одному из самых популярных сайтов вакансий. Там запустили антикризисную рекламу, которая предлагает легче относиться к возможному скорому увольнению. "На своем ли вы месте?" радостно вопрошает сайт. Для тех, кто все-таки не на своем, в одном из книжных интернет-магазинов в рамках акции "Антикризисная распродажа" готовы предложить со скидкой в 50 процентов книги с говорящими названиями "Ваша карьера", "Почему гордость важнее денег" и "Уравнение счастья". В Москве пошли еще дальше. В одном из ресторанов там предлагают поучаствовать в акции "Сковородкой по кризису". А специалисты одного копирайт-бюро предложили превратить повседневную одежду в инструмент личной антикризисной коммуникации. На футболках всем желающим предлагают вывести жизнеутверждающие фразы вроде: "Кризису х...й! Айда работать!" или "Кризис? Who is this?", "Я сам кризис", "Переживем кризис. Быстро и недорого".

Скоро кризис всем надоест
- Естественно, так называемые антикризисные предложения в рекламе будут. Потому что они хорошо работают. Кризис - это вообще идеальное время для раскрутки товара. Так что покупателям следует ожидать всевозможных скидок и подарков. Но я бы не советовал употреблять слово "кризис" в рекламе. Это негатив, - уверенно говорит генеральный директор одного из рекламных агентств Георгий Скрипкин. - О кризисе и так без устали кричат все. И если вспоминать о нем еще и в рекламе, то потребитель просто отвернется. Через пару месяцев слово "кризис" всем надоест, и оно перестанет обращать на себя внимание.

В качестве альтернативы Георгий Скрипкин предлагает рекламщикам играть исключительно на позитиве. А трагические слоганы вроде: "На своем ли вы месте?" - заменить на оптимистичное: "Все в ваших руках".
- Во время кризиса реклама должна брать даже цветом. Оптимально использовать цвета российского флага. Они узнаваемы и вызывают хорошие ассоциации, - раскрывает секреты Георгий Скрипкин.

С ним тут же готов согласиться еще один генеральный директор еще одного рекламного агентства Борис Христофис:
- Антикризисных предложений действительно много. Но мы все равно стараемся не употреблять слово "кризис". Оно рано или поздно оттолкнет людей. Я бы не советовал компаниям спешить и со скидками. Недаром существует стереотип: раз фирма предлагает бешеные скидки, значит, у нее с бизнесом не все хорошо. Во время кризиса надо делать акцент на качестве и надежности товара.

Очкуешь, товарищ
Но открещиваться от любви к слову "кризис" торопятся не все. В одной из рекламных компаний заявляют, что на кризисе можно и нужно зарабатывать. Раз слово привлекает внимание, то смертный грех не воспользоваться этим. Причем для того, чтобы деньги рекой полились в карманы, бывает достаточно лишь намекнуть на сложное финансовое положение потенциального клиента. Что и сделал один из банков, вывесив рекламу: "Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!".

- Антикризисные ходы - вещь закономерная. Другое дело, что они были и до кризиса. Но тогда их называли просто скидками. Теперь придумали новое актуальное слово. Вот и все, - улыбается арт-директор одного из рекламных агентств Александр Беляков.
Другие специалисты в области рекламы куда более категоричны. Слову "кризис" они готовы объявить чуть ли не войну.

"Кризис" сейчас самое модное слово, достаточно посмотреть количество его упоминаний в СМИ. Но такая спекуляция на страхе и неопределенности не всегда уместна, - говорит директор филиала Moscow Business School в Санкт-Петербурге Мария Кудряшова. - Управлять людьми на чувстве страха можно, но недолго. Мало того, что это неэффективно, так еще и негуманно. Кризис закончится, когда о нем перестанут вспоминать.

***

Кстати
За рубежом слово "кризис" рекламщики используют еще более активно, чем в России. Так, Sailor''s World и американское агентство Carmichael Lynch предлагают простое и оригинальное решение всех земных проблем - воду. Мол, когда вы выходите в море, все проблемы отходят на задний план, и остаетесь только вы с океаном: "Испытайте непотопляемый оптимизм лодочного спорта", - уговаривают американских потребителей.

Американское рекламное агентство TDA Advertising & Design, рекламируя велосипеды, предлагает во время кризиса избрать именно этот способ передвижения по городу.

Антикризисный ролик сделало и правительство Великобритании. В новом клипе - танец множества рук, который символизирует готовность государства оказать помощь малому бизнесу".

Катерина Кузнецова, газета "Ваш тайный советник", Санкт-Петербург, 02.02.2009

 
 
архив новостей rss 2.0
 
 
Рекламное агентство - Карта сайта
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru