В Санкт-Петербурге 23 Октября
произошли следующие события:

1831 - Открыт Практический технологический институт; начались занятия в двух его классах младшего возраста. Этот день можно считать днем рождения знаменитой "Техноложки", хотя слово "практический" было убрано из названия только в 1896 году. С тех пор - Технологический институт.

1890 - В Санкт-Петербурге проходит премьера первой постановки оперы "Князь Игорь" А. Бородина.

1967 - Открыт Большой концертный зал "Октябрьский"

1994 - День работника рекламы - профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года. Но за такое непродолжительное время своего существования он успел стать весомым поводом поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама.

"Реклама - двигатель торговли", - крылатая фраза, которую И. Ильф и Е. Петров вложили в уста незабвенного героя "Двенадцати стульев" Остапа Бендера. А значит, 23 октября - это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли, и, соответственно, экономики России.

Слово "реклама" произошло от латинского reclamare - выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев. В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье "рекламная" конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме - выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…

Сегодняшняя реклама - сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же - выделять товар среди конкурентов, "раскручивать" его и увеличивать продажи.

 
Новости

5 апреля 2009 г.

ПОЗДРАВЛЯТЬ БУТЫЛКОЙ УЖЕ НЕ МОДНО

О том, как, зачем и почему дарят бизнес-сувениры к профессиональным праздникам, журналу «Лидер МАПП» рассказал генеральный директор рекламного агентства «Арт Невский», кандидат технических наук Борис Христофис.

Поздравлять бутылкой уже не модно

Кому обычно дарят бизнес-сувениры к профессиональным праздникам: сотрудникам, партнерам, клиентам, участникам промоакции?

Подарки на профессиональный праздник - это способ выразить свое уважение коллегам, партнерам и, как ни странно, – конкурентам. В моей практике для конкурентов клиенты заказывали не просто подарки, а произведения искусств: портреты руководителей, модель выпускаемого конкурентами оборудования, торт в виде картины с пожеланиями, коллеги рекламного мира делились своими впечатлениями и опытом. Согласитесь, бизнес-сувениры конкурентам – это то, что может не просто поздравить сотрудников конкурирующей компании, но и стать первой весточкой для переманивания лучших сотрудников в свой штат!

Есть ли какие-нибудь особенные цели и задачи, которые можно решить только с помощью бизнес-сувениров к профессиональным праздникам?

Слишком часто в нашей стране действия, направленные на повышение лояльности клиентов, партнеров и коллег по бизнесу, приравнивают к взятке, и только с помощью бизнес-сувениров можно выразить свою благодарность, признательность и уважение без нарушения законодательства и этических норм. Перспективы развития бизнес-сувениров к профессиональным праздникам очевидны: в эпоху большой конкуренции поздравлять «бутылкой» уже давно не модно. Необходимо что-то новое, необычное – вот, что ждет рынок. И дарители бизнес-сувениров должны всегда быть впереди времени – это залог успеха любого бизнеса.

Сколько в среднем тратит заказчик на подарки к профессиональным праздникам? Насколько это больше или меньше затрат на новогодние сувениры?

Конечно, в целом количество подарков к профессиональным праздникам по объему значительно уступает Новому году. Однако для некоторых наших клиентов бюджет на бизнес-сувениры к профессиональным праздникам соизмерим с бюджетом на всю сувенирную продукцию новогодних торжеств. Спросите почему? Ответ очевиден – затеряться со своими подарками в момент, когда все получают десятки подарков очень просто, остается или делать дорогой подарок, чтобы он был оценен или искать другой повод – например, профессиональный праздник. Отмечу, что есть случаи поздравления в праздник, который является профессиональным, но не для сферы деятельности компании. Например, в День космонавтики наш клиент (строительная компания) заказал бизнес-сувениры к этой дате. Поздравил клиентов и партнеров, и что бы Вы думали – многие, получившие подарки, даже не помнили о празднике, а тут такое внимание. Цель – привлечь внимание к компании – была достигнута.

 

ENG

Presenting an alcohol is not fashionable any more How, why and for what reasons business-gifts are given on Professional Holidays (for example The Day of the Journalist, The Day of The Builder, etc) you can read from this interview with CEO of advertising agency «Art Nevsky», Candidate of Science (Engineering) Boris Сhristofis.

 

Александр Лёвкин, журнал "Лидер МАПП", №11, 05.04.2009

 
 
архив новостей rss 2.0
 
 
Рекламное агентство - Карта сайта
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru